КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 9» Управления общественного здравоохранения города Алматы (далее — Городская поликлиника № 9 г. Алматы) создана в 1984 году, расположена в Турксибском районе города Алматы, плановая мощность поликлиники — 500 посещений в смену.
В рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи поликлиника оказывает первичную медико-санитарную помощь прикрепленному взрослому и детскому населению Турксибского района по территориальному принципу, а также по свободному выбору медицинской организации.
Городская поликлиника № 9 г. Алматы обслуживает население общей численностью – свыше 41 500 человек.
В 2017 году Управлением строительства Акимата города Алматы проведено сейсмоусиление с капитальным ремонтом здания Городской поликлиники № 9 г. Алматы.
В поликлинике имеются следующие структурные подразделения: два отделения общей врачебной практики и участковой службы, отделение профилактики и социально-психологической помощи, женская консультация, отделение специализированной помощи, лабораторно-диагностическое отделение, стоматологическое отделение и отделение платных услуг. В соответствии с гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи оказываются физиотерапевтические услуги и массаж. Имеется центр охраны здоровья детей (курирует вопросы школьной и дошкольной медицины), кабинет самостоятельного медсестринского приема пациентов, кабинет здорового ребенка, кабинет планирования семьи, кабинет здорового образа жизни, кабинет инфекционных заболеваний, дружественный кабинет и пункт доверия. Функционируют школы здоровья для населения, а также Молодежный клуб и Клуб пожилых людей.
Для удобства населения и повышения доступности медицинских услуг в поликлинике функционирует социальная аптека по обеспечению лекарственными препаратами в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, имеется дневной стационар.
Поликлиника оснащена необходимым медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения (имеется современное цифровое рентген-оборудование, аппараты ультразвуковой диагностики, аппаратура по кардиостандартам, физио-оборудование и др.).
В целях повышения своевременности, доступности и качества медицинской помощи в Городской поликлинике № 9 г. Алматы функционируют Call-центр, телефон доверия, служба поддержки пациентов и внутреннего контроля, а также общественная приемная.
Для удобства населения, разделения потоков пациентов, снижения очередности, повышения доступности и качества медицинской помощи в поликлинике разработана и внедрена современная, удобная и доступная навигация, созданы раздельные безбарьерные регистратуры для взрослых и детей. Обеспечена безбарьерная среда для маломобильных групп населения.
В целях совершенствования оказания электронных государственных услуг, информирования населения, популяризации и создания условий по оказанию государственных услуг в области здравоохранения в электронном формате через Портал Электронного Правительства Еgov.kz — в поликлинике организованы специальный операционный зал по обслуживанию населения egov.kz и пункты самообслуживания, инфо-бокс.
В целях улучшения здоровья пациентов, снижения числа обострений и осложнений, применения пациентами самоменеджмента, в поликлинике внедрена Программа управления заболеваниями (ПУЗ) по трем нозологиям (Сахарный диабет, Артериальная гипертензия и Хроническая сердечно-сосудистая недостаточность).
Для информирования населения по основным направлениям деятельности, а также обеспечения обратной связи, у поликлиники имеется собственный официальный web-сайт www.gp9.kz с блогом руководителя, а также действуют аккаунты в социальных сетях Facebook и Instagram.
В рамках цифровизации с 2018 года в Городской поликлинике № 9 г. Алматы внедрена комплексная медицинская информационная система с мобильным приложением и личным кабинетом пользователя.